четверг, 6 февраля 2014 г.

Интервью с Суфеевой Эллой (участник конкурса "Первый снег")



Интервью:
Элла, на нашем конкурсе «Первый снег» «Степашка» занял 2-е место. Он весь в движении, так и кажется, что он сейчас сдвинется с места и умчится на своих саночках с горки. Сделать такое своими руками — истинное мастерство!

Как началось Ваше увлечение?
Изготовлением игрушек, можно сказать, я занялась абсолютно случайно. После того, как я абсолютно спонтанно,  поступила на художественно-графический факультет, я оказалась в поиске какого-либо творческого занятия. Открыла интернет и пошла изучать, чем вообще занимаются люди. Таким образом, я абсолютно случайно наткнулась на мастер-класс по валянию. Меня подкупила простота и незатейливость самого процесса. Решила: «Почему бы не начать с этого?». После того, как решение было принято, я начала изучать материалы, которые мне необходимы будут. И вот, будучи «подкованной»  столкнулась с проблемой для меня крайне неожиданной. На тот момент у нас в городе было очень мало магазинов для творчества, если быть точной, то один. Там я купила первые иглы для валяния и акрил. Шерсти, как таковой там не оказалось, но было много акрила. На этикетках было написано гордое «для сухого валяния». Все это стоило в единственном магазине для творчества достаточно дорого, в сравнении с ценами из других регионов. Об этом, правда, я узнала уже позже =) 
Таким образом в моей жизни впервые появился акрил для сухого валяния оранжевого, белого и черного цвета, а также грубые иглы для валяния фирмы «Гамма». (тонких игл, на момент покупки у них не было).
Когда я пришла домой, мне прямо не терпелось, я распаковала брикеты, достала иглы и… впала в ступор. На картинках все было просто, в жизни же пока непонятно. В результате, какими-то неведомыми мне силами, я у меня получился хомяк.
Он до сих пор живет на стеклом, толстопопый бело-оранжевых хомяк. Сейчас я могу с сказать, что он абсолютно не свалян и то, что он до сих пор не распался обратно в волокна – просто чудо, но на тот момент – это было достижением.

Вы сразу поняли, что отныне это часть Вашей жизни?
Изначально я серьезно к этому не отнеслась. Однако с каждым новым звериком меня засасывало все сильнее. Это был уже канун нового года и мой молодой человек предложил мне продавать моих зверят за символические деньги среди коллег на работе. Таким образом, уже вскоре зайки и котики нашли свои дома. На тот момент в Хабаровске валянием м мало кто занимался поэтому мои игрушки выглядели необычно. возможно. это и объяснило в ним повышенный интерес. Таким образом, я и не заметила, как игрушки стали неотъемлемой частью моей жизни. Сейчас у меня всегда в сумке есть шерсть и иглы для валяния, в свободное время я с неимоверным удовольствием создаю маленьких шерстенят.

Насколько тернист был путь к вершинам мастерства
Я являюсь самоучкой, наверно, этим можно многое объяснить. Во многом я, как говорится, изобретала велосипед. Мастера неохотно делятся своими умениями, и я их отчасти понимаю, ведь именно такие маленькие секретки во многом обуславливают их успех. До чего-то я доходила опытным путем, искала как удобней, как лучше, что-то было в чистом виде импровизацией. Сейчас я знаю точно, чтобы решить поставленную задачу, есть много путей. Например, душа игрушки – это ее глаза. Какие глазки я только не делала – и валяла маленькие черные точечки, и глазки с радужкой валяла, и бусинки, и лепила, и  стекло, и вклеивала, и вшивала. Зато сейчас я точно знаю какому образу какие больше глазки подойдут, чем лучше вклеивать, из чего лучше лепить. К такому можно прийти двумя путями – либо учиться самому методом проб и ошибок, либо не бояться экспериментировать (у меня с последним плохо получается, я всегда боюсь, что в результате выйдет все очень плохо и это меня сильно тормозит в моих начинаниях).
Когда тебя обучают, очень тяжело потом вырваться из установленных мастером рамок, во многом ты повторяешь показанный тебе шаблон. Конечно, не все,  но достаточно многие.
Сегодня, когда смотришь фотографии валяных работ, порой невольно ловишь себя на мысли: «О, я точно знаю, у кого обучался этот человек!».


Наверняка Вы очень любите животных. У Вас есть домашний питомец?
Я люблю все живое, правда, за редким исключением. Дома у меня есть два зверя – собака по имени Чип  и морской свин Няша.

Вы легко расстаетесь со своими творениями или они остаются в домашней коллекции?
Что самое интересно, моих работ у меня осталось очень мало. Дома живет у меня котик и мой первый медвежонок тедди и кот Сосиска, которого я сшила по курсу Светланы Гуменниковой. Зато много зверей живет у моего молодого человека =)
Расставаться мне с игрушками не жалко, как говорится «птенчик вырос и должен покинуть гнездо». Но если говорить менее пафосно, то причина немного иная =)
Когда игрушку я считаю готовой, то она является таковой только на данный момент времени. Если на нее посмотреть через некоторое время, месяц или два, обязательно захочется внести в нее изменения. И, в принципе, это уже будет совсем другая игрушка. Ведь как будет в результате выглядеть зверушка, зависит от многих факторов, в том числе настроения, мыслей, которые у тебя были в голове. Поменялось настроение и ты смотришь на малыша уже совсем другими глазами.
Перед новогодней выставкой, к которой я готовилась несколько месяцев, в день, когда я собирала уже пакеты, очень много зверушек претерпели изменения.  У кого-то перемены были незначительные – новый макияж, ресницы, новая стрижка, а некоторые звери изменились неузнаваемо, им переделывала мордашки, готовила новые костюмчики.
Не исключено, что еще через некоторое время мне опять захочется их изменить. А «мучить» своими «пластическими операциями» малыша лишний раз тоже не хочется.

Что вдохновляет Вас и становится толчком к созданию новой работы?
На мой взгляд, вдохновение можно найти везде. Поводом может быть что угодно и где угодно. Например, какой-нибудь персонаж фильма, картинка в интернете. Даже песня может заложить зерно для будущего персонажа. Правда, далеко не всегда задуманный образ потом может воплотиться жизни. Но в любом случае, все эти мысли где-то в голове моей копятся и обязательно найдут свое воплощение, пусть даже чуть позже.

Как построен Ваш рабочий процесс — есть какое-то четкое планирование времени или в этом виде творчества важнее порыв, вдохновение? 

Не смотря на все старания и порывы, упорядочить свой день у меня так и не выходит. Иногда могу посвятить весь день игрушкам, в некоторые дни и вовсе не получается взять работу в руки.


У Вас есть предпочтения в плане используемых материалов и инструментов
Наверно, как и у каждого мастера есть свои предпочтения, так и у меня. Больше всего люблю немецкие и английские иголочки сечения «звезда».  Для сухого валяния определяющим, на мой взгляд, является скорее цвет, чем производитель. Больше мне нравится валять из неокрашенной шерсти, часто использую кардочес. Глазки мне больше всего нравятся стеклянные на петле. Реже леплю сама и расписываю вручную.
Однако, это все весьма условно, и выбор инструментов и материалов подбирается под каждую задачу отдельно.

Как Вы придумываете имена для своих зверушек?
Имена своим игрушкам я даю крайне редко. Когда я была маленькой, выдумывание имени для очередной плюшевой собачки мне доставляло массу удовольствия. Ты рассматриваешь его со всем сторон, и думаешь, на кого он больше похож, какое имя больше подойдет. Это же целая интрига! 

Что ещё входит в сферу Ваших увлечений? Чем Вам интересно заниматься?
Несмотря на то, что свободного времени остается немного, я стараюсь уделить время и другим своим увлечениям (а если не уделяю, то планирую, чем займусь).
В начале прошлого года я попробовала сшить первого мишку тедди. Результатом я осталась довольна, и процесс мне показался очень увлекательным. Теперь иногда я шью, об успехах пока еще очень рано говорить, ведь это только самое начало, надеюсь, большого пути.
В дальнейшем хочу попытаться еще слепить куклу. Этой идеей грежу уже очень давно, но осуществить, к сожалению, до сих пор не смогла. Надеюсь, в этом году решусь =)
Помимо этого немного увлекаюсь живописью и фотографией, люблю играть с друзьями в различные настольные и компьютерные игры. 

Как Ваша семья и близкие относятся к Вашему творчеству? Кто-нибудь из них увлекается рукоделием?
Сегодня все с интересом ждут, когда у меня появится новенький малыш. Даже когда игрушка еще в процессе с интересом вертят в руках и гадают, как же он будет выглядеть в результате.
Моя мама увлекается вязанием и шитьем, и очень часто помогает мне, особенно с нарядами  для зверушек.

Как успешный мастер расскажите, какие качества в человеке важны чтобы развить в себе профессионализм в таком творческом деле.
Когда у меня брали первое в моей жизни интервью, мне задали такой же вопрос и тогда из меня посыпались, как из рога изобилия различные практические советы. Сейчас я понимаю, что, наверно, успех лежит немного в иной плоскости. Иногда в простой, не безупречной с точки зрения техники игрушке гораздо бывает больше душевности и тепла, чем в хорошо и качественно сделанной. Для меня лично самое главное в игрушке, это душа, ее настроение, наверно, тем и ценна именно ручная работа. Поэтому для себя я вывела секрет хороших игрушек: «Делай то, что любишь и люби то, что делаешь».
Ну, и, конечно же, не стоит бояться делать что-то новое

Какие у Вас творческие мечты и планы?
Как говорила выше, хотелось бы попробовать слепить куклу. Не то, чтобы я чувствовала в себе огромный потенциал кукольника, просто очень интересно попробовать.
Хочется дальше развиваться, пробовать новые техники, искать их сочетания. Сейчас у меня настроение экспериментальное, надеюсь, оно не пропадет и выльется во что-то очень интересное.


Комментариев нет:

Отправить комментарий