четверг, 27 июня 2013 г.

МК Плащ для мишки от Веры Сенчевской

Мастер-класс "Шьем плащ для мишки как у Паддингтона"

Хочу поделиться с Вами, мои дорогие читатели, тем как сшить для своего мишки плащик как у Паддингтона. Думаю все знают кто это, но на всякий случай картинка прилагается))




Так вот мы будем шить плащ как у него.
Начнем с того что же нам потребуется:
  • миллиметровка, карандаш,сантиметровая лента и линейка
  • ткань для самого плаща
  • ткань для подклада
  • нитки, ножницы, булавки для скалывания деталей
  • так же немного терпения и чуточку навыка в шитье одежды для кукол, игрушек, детей))
Итак начнем.
Часть-1. Построение выкройки.

Берем лист миллиметровой бумаги, линейку и карандаш. Так же берем медведя на которого собираемся шить и сантиметровую ленту и снимаем мерки с мишки, записывая все замеры.
1. Снимаем мерки от шеи сзади вниз до той точки где будет заканчиваться наш плащ-это длина нашего изделия

2. Измеряем окружность животика, делим 2 и прибавляем 2см - это половинка детали плаща. у меня это 10+2=12 см
3. Отмечаем по 5 см с каждой стороны - это ширина полочек и половинки спинки. 2см оставшиеся по середине это ширина проймы.

4. Мысленно проводим прямую от середины лба мишки до подбородка - это половина мерки входа в капюшон. Прокладываем прямую от края полочки вверх равную длине измерения. у меня это 9см.
5. Измеряем голову мишки от точки между глаз до основания головы сзади (на рисунка пунктиром показано направление измерения) У меня получилось 11 см. От верхней точки высоты входа в капюшон под углом где то 50-60 градусов прокдываем отрезок равный длине измерения. Затем над отрезком рисуем дугу, формирую окружность капюшона.
6. На полочке и спинке дорисовываем плечевые срезы и горловину на спинке.
7. Я решила что капюшон будет как у гномика, поэтому подрисовываю острый конец и прямой линией соединяю с верхней точкой на плечевом срезе. (см предыдущее фото)
8. Пройма. Измеряем мишку от плеча вниз до подмышки - это и будет глубина проймы. У основания скругляем.
9. Рукав. Длинна проймы это есть половина ширины рукава У меня 9см. Длину-отмеряем длину ручки мишки плюс добавляем 2см на отворот. У меня 6см+2см.
Выкройка готова. Приступаем к выкраиванию деталей.
Часть - 2. Раскрой и пошив плаща.
Ну вот выкройка у нас есть, дело за малым, выкроить и сшить все детали плащика.

Первым делом после того как я рисую новую выкройку, у меня есть привычка опробовать ее на не нужном клочке ткани, чтобы видеть где недостатки и изменить их и не расходовать по чем зря ткань из которой в итоге будет вещь. Кстати и Вам советую, порой такой способ помогает немного с экономить на достаточно дорогостоящих материалах ибо выкройку сразу точно не построить, тем более новичку.

ну вот он наш мишка в лохмотиках))) как я называю пилотажный вариант. Я всем довольна, поэтому выкраиваю детали плаща из основной ткани.

детали подклада идентичны с деталями плаща, за исключением рукавов, я посчитала что рукава подкладом дублировать не буду, вырезала лишь отвроты, у меня это 2см+1см на швы.
Кстати о припусках на швы: я обычно добавляю около 0,5 см с каждой стороны, а порой и меньше, знаю что шов у меня ляжет ровненько и много не оставляю, тем более это не удобно при раскрое маленьких изделий.
Так же выкраиваем хлястик для спинки - это полоска длинной ок 5см и шириной1,5см, а еще 4 полоски шириной по 1см и длиной ок 6-7см, это беечки для застежки.

Здесь у меня отсроченные отвороты на рукавах и все беечки и хлястик.

Прошиваем  основную деталь плаща, так же прошиваем, но не выворачиваем деталь подклада.

Теперь нам нужно соединить их вместе. Для этого вкладываем деталь подклада в деталь плаща, ровно совмещаем срезы и прокладываем строчку.

После выворачивания получается вот такая смешная штуковина))

Расправляем, можно примерить на "модель"))

Займемся рукавами: у нас уже отстроченные отвороты, поэтому просто берем и сострачиваем их. Выворачиваем и вкладываем в пройму.


Скалываем иголками и прошиваем, мне было удобнее сшить просто иголкой с ниткой, к машинке я бы с такой мелочью не подлезла))))

Вуаля! рукава на месте!

Расправляем аккуратно все швы и одновременно зашивая отрытый подол плаща, отстрачиваем близко к краю весь плащик по кругу. 

На спинке пришиваем хлястик ровно по середине, в районе поясницы мишки, декорируя его пуговичками.
Для застежки я использовала две деревянные бусины, намечаем места расположения застжек и пришиваем их. Так же их джинсовой ткани (мне показалось что она отлично подойдет для этого) вырезаем крохотные треугольнички, чтобы прикрыть места пришивания беек.

Вот так получилось в итоге.

Ну все плащик готов, примеряем обновку!

Вид спереди
С боку. Люблю когда капюшон большой. К тому же чаще всего голова мишки в любом случае больше пропорционально тела, следовательно и капюшон всегда будет больше.

Вид сзади.
Вот такой миленький на мой взгляд получился плащик Мишки Паддингтона.
На все вопросы готова ответить в комментариях или на почту askarona@gmail.com
Вот ссылка на страницу в моем блоге посвященной мастер классам :
http://askarona.blogspot.com/p/blog-page_4.html

У ТЕБЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ИНТЕРЕСНЫЙ МК? 
УЧАСТВУЙ В КОНКУРСЕ И ВЫИГРАЙ ПРИЗ!!!

12 комментариев:

  1. ОЙ! Как здорово!)) Хороший МК! И плащик мишутке очень идет))

    ОтветитьУдалить
  2. Натусь, спасибо большое за прекрасный МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Сшит с учетом размеров самого мишки - удивительно!
    Поэтому и сидит идеально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выкройка и строиться с учетом размеров мишки, под каждого мишку строиться отдельная выкройка.

      Удалить
  4. Какой классный!!! Спасибо автору огромное!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Видела у Веры уже этот МК в блоге! Очень классный! подробный и все понятно!

    ОтветитьУдалить
  6. Какой хорошенький! И Мишка и Плащик, и мишка в плащике!!)) Я тоже мишкав люблю читайте здесь http://gesiona.blogspot.ru/2013/06/blog-post_15.html
    Всем любителям Мишек и зайчиков тедди - респект) Обнимаю я

    ОтветитьУдалить
  7. Вера, возник вопрос. Откуда взята цифра в 5 см (ширина полочки и половинка спинки)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, лучше, наверное, у Веры в блоге спросить, там она быстрее увидит и ответит:))

      Удалить
    2. Мария,5см это обхват пуза мишки деленое на 4. 2полочки и 2 половинки спинки. Пишите на почту если не понятно ,разберемся;-)

      Удалить
  8. Плащик классный!)

    ОтветитьУдалить